«МИЭЛЬ-Новостройки»: Востребованность ипотеки выросла во всех классах недвижимости
25.08.2017 15:12
Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали данные Росреестра и отметили, что во втором квартале 2017 года востребованность ипотеки выросла во всех сегментах, достигнув небывалых ранее показателей — 43,4 % в общей структуре. На долю ипотечных сделок в экономклассе пришлось и вовсе более 50 %, в комфорт-классе — около 48 %, в бизнес-классе — почти 30 %.

С момента введения программы государственного субсидирования ипотечной ставки именно ипотека стала основным драйвером спроса. И если в 2015–2016 годах это распространялось в основном на массовый сегмент, то сейчас мы видим аналогичную ситуацию и в бизнес-классе.

Согласно данным Росреестра, по итогам первого квартала текущего года доля ипотечных сделок составляла 38,3 % в общей структуре. Во втором квартале показатель вырос до 43,4 %. Для сравнения, в 2015 году доля ипотеки составляла всего 23,7 %, в 2016 году — 35,5 %.

С учетом того насколько заметно снижаются ипотечные ставки в последнее время, можно предположить, что до конца года востребованность ипотечных продуктов будет еще выше и может достигнуть отметки в 50 %. К тому же сейчас средний размер ставок вновь снизился, уже до уровня 10–10,5 %.

«Благодаря доступной ипотеке наблюдается как рост количества ипотечных сделок, так и общий прирост спроса. Безусловно, что наибольший эффект виден в массовом сегменте — во втором квартале доля ипотечных сделок в экономклассе преодолела 50 %-й порог, достигнув небывалого показателя в 52 %. Рост востребованности ипотечных продуктов в комфорт-классе также очень заметен — доля ипотеки всего за три месяца выросла с 41,1 % до 47,8 %», — комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

Совокупно доля ипотечных сделок в массовом сегменте составляет почти 50 %, при этом ранее показатель редко превышал даже 40 %. Причиной являются снижение ставок по базовым программам, широкий выбор ипотечных продуктов в рамках совместных акций с застройщиками и низкая платежеспособность потенциальных клиентов. Ипотека — это единственное решение для семей, которые имеют ограниченные финансовые возможности, именно поэтому в части наиболее доступных проектов мы видим долю ипотечных сделок на уровне 70–80 %.

Класс Доля ипотеки в I квартале 2017 года, % Доля ипотеки во II квартале 2017 года, %
Бизнес 28,1 29,6
Комфорт 41,1 47,8
Эконом 46,1 52,0
Общий итог 38,3 43,4

Наиболее интересно то, что в 2017 году стала заметно увеличиваться доля ипотечных сделок в бизнес-классе: в первом квартале показатель был равен 28,1 %, во втором — 29,6 %. Такая доля также является нехарактерной для данного класса — более привычны показатели в 15–20 %.

Например, в 2015 году доля сделок с привлечением кредитных средств составляла 19 %, а в 2016 году — 25,8 %, но в основном благодаря всплеску в конце года.

«В связи с выходом на рынок проектов доступного бизнес-класса, где можно найти предложения студии или однокомнатной квартиры в бюджете 5–6 млн рублей, целевая аудитория стала шире. Начало данной тенденции было положено, когда на рынок вышли такие масштабные проекты бизнес-класса как ЗИЛАРТ и „Символ“, позволившие себе демпинговать за счет объемов. И на данный момент, чтобы стать владельцем однокомнатной квартиры бизнес-класса достаточно иметь ежемесячный доход в размере 100 тыс. рублей. В случае покупки варианта за 6 млн рублей, сроке кредитования 15 лет и 20 %-м первоначальном взносе ежемесячный платеж составит всего 50 тыс. рублей», — объясняет Наталья Шаталина.

При этом в бизнес-классе доля ипотечных сделок растет меньшими темпами, так как значительная часть сделок все же происходит за собственные средства, а еще порядка 10–15 % сделок заключается с использованием рассрочки.


Ещё новости