Будущее рынка недвижимости: поражение или победа?
27.09.2016 16:37
22 сентября в Moscow Country Club Нахабино прошел ежегодный круглый стол «Будущее рынка недвижимости: победа требует подготовки!», организованный Московским Бизнес Клубом. В рамках дискуссии, более 140 ведущих экспертов и топ-менеджеров строительной индустрии обсудили с какими показателями стартовал этот деловой сезон, текущие тренды и стратегии в привлечении покупателей, а так же попытались ответить на главный вопрос: что ждет рынок недвижимости в ближайшем будущем? Модератором мероприятия выступила Анна Маркина, генеральный директор Московского Бизнес Клуба.

Инновационный подход в планировании дворового пространства собравшимся представила Марина Резвова, заместитель генерального директора Концерна «КРОСТ». Г-жа Резвова рассказала о совместной работе компании с датским архитектором-урбанистом Яном Гейлом и продемонстрировала проекты, олицетворяющие симбиоз моды, архитектуры и искусства, реализованные компанией с использованием самых передовых технологий: «КРОСТ» с особым вниманием относится к поддержанию и развитию культуры и искусства в России. Дом-музей на Карамышевской набережной — это очередной шаг по формированию истинных культурных ценностей«.

Следующей выступила Екатерина Батынкова, директор департамента продаж компании Галс-Девелопмент. В рамках дискуссии спикер презентовала участникам мероприятия новый проект компании — жилой комплекс «Достояние». В рамках строительства предусмотрена реализация трех башен: «Наука», «Культура» и «Искусство». Г-жа Батынкова отметила, что основным из конкурентных преимуществ объекта на рынке является сочетание архитектуры в стиле московского классицизма и полноценного технического оснащения. Помимо всей необходимой инфраструктуры при строительстве так же используются новейшие технологии остекления фасада, что в сочетании с детально продуманной планировкой квартир позволяет создать идеальное пространство для всей семьи.

Продолжил дискуссию о текущих трендах и перспективах рынка Дмитрий Земсков, коммерческий директор компании «Главстрой Девелопмент». Спикер отметил рост продаж компании «Главстрой Девелопмент» на 30 процентов в августе и начале сентября. В рамках своего выступления Земсков коснулся предпочтений покупателей новостроек: «Что хотят покупатели в масс-сегменте? Они хотят удобную локацию, транспортную доступность, понятный бюджет, надежный бренд застройщика, а также видеть постоянную динамику строительства». Земсков выделил заметную тенденцию — все больше покупателей-москвичей стали возвращаться к приобретению недвижимости. «В целом мы не видим негатива по рынку, наблюдается умеренный оптимизм, на который мы рассчитываем в 2017 году», — резюмировал Дмитрий Земсков.

Об инвестиционных перспективах жилой недвижимости рассказал партнер компании Colliers International Владимир Сергунин. По мнению спикера, в текущей экономической ситуации инвестиции в жилую недвижимость сопряжены с некоторыми рисками, а именно: ростом себестоимости проекта, потерей спроса на объекты данного сегмента, «заморозки» строящихся объектов в следствие дефолта девелопера. «Однако, в случае перепродажи объекта, доходная часть будет существенно выше, чем у коммерческого проекта. Для частных инвесторов это предусматривает большее количество возможностей, ведь стоимость „входа“ у жилой недвижимости существенно ниже коммерческой», — добавил г-н Сергунин.

Генеральный директор компании Магистрат Алексей Болдин выступил с темой «Актуальные инструменты продаж в текущих условиях». По данным спикера, на текущий момент для рынка недвижимости г. Москвы наиболее характерны: стабилизация уровня цен, увеличение доли проектов коморт-класса в общей структуре предложения, рост объема предложения по отношению к 2014 году на 50 % и реализованного спроса на 25 %. «Мы рекомендуем использовать в качестве маркетинговых инструментов продаж разные опции, например вводить новые продукты, такие как квартиры трансформеры в ЖК „Садовые кварталы“ или нестандартные офисы продаж (самолет в комплексе „Лайнер“)», — рассказал г-н Болдин.

Дмитрий Гордов, генеральный директор компании LANDWERK в своем выступлении проанализировал текущее положение на рынке загородной недвижимости. В частности, он констатировал, что рынок слабый последние два года и активного восстановления не видно, что не мешает отдельным приспособившимся игрокам активно развиваться. Одной из причин сложивший ситуации г-н Гордов считает неправильную политику Центрального банка, которая в итоге привела к тому, что крупные банки полностью остановили кредитование проектов загородных дачных и коттеджных посёлков после 2008 года и для активизации нужно восстановить доверие банков к этому сегменту. «Роста цен в ближайшее время не предвидится в связи с большим текущим объёмом предложения и действий государства по вовлечению земли в оборот, а также в связи с тем что мы видим большое количество земли, которое сосредотачивается в крупных системообразующих банках в результате санаций в связи с активными действиями ЦБ по оздоровлению банковской системы. Поэтому ожидаем увеличение количества предложений и как следствие продолжение давления на цены», — сказал г-н Гордов.

Директор проектного управления ГК «САПСАН» Дмитрий Иванов напротив представил собравшимся оптимистический сценарий будущего рынка недвижимости и выступил с темой «Экономика стабилизировалась, и покупатели перестали ждать обвала цен». По словам Дмитрия Иванова, «дно кризиса» осталось позади — первичный и вторичный рынки произвели коррекцию ценников и вышли на новый, сниженный уровень. «К текущему моменту достигнут баланс спроса и предложения. По сравнению с 2015 годом уже сейчас наблюдается рост основных статистических показателей, объёмы сделок на рынке недвижимости также демонстрируют рост. Эпоха грандиозных скидок и акций осталась позади», — убеждён Дмитрий. Также он отметил ещё одну наметившуюся тенденцию — это выход на московский и подмосковный рынки недвижимости нового контингента покупателей — жителей регионов, которые выиграли в период «санкций-антисанкций» на импортозамещении, программах поддержки отечественного производителя и т. п. и получили возможность не просто улучшить свои жилищные условия, но и приобрести дополнительную квартиру в московском регионе.

Следующей выступила Мария Котова, управляющий партнер компании Blackwood. В ходе своего доклада г-жа Котова проанализировала целевую аудиторию девелоперских компаний на текущий момент и в будущем: «На сегодняшний день основная аудитория строительных компаний — это представители креативного класса топ-уровня: архитекторы, галеристы, рестораторы и пр. В будущем же произойдет возрастание экологичного образа жизни и повышение значимости культуры в повседневной жизни». По мнению спикера будущее рынка определяется тремя трендами, которые активно реализует западный рынок. В их числе проекты устойчивого эко-города (проект, разработанный с учетом воздействия на окружающую среду) или Smart House- как пространство взаимодействия гаджета и жилой среды. В таком доме жильцы могут при помощи анализа и модульных установок управлять внешней и внутренней инфраструктурой жилого комплекса в режиме реального времени.

Одним из самых креативных выступлений круглого стола стала презентация владельца интерактивного агентства Кельник — Олега Кельника. В режиме реального времени спикер продемонстрировал собравшимся насколько виртуальная реальность интегрирована в рынок недвижимости. Г-н Кельник рассказал участникам о технологии «Паноплан», используя которую можно при помощи телефона или планшета перенестись в «шоу-рум» объекта недвижимости и сразу же посмотреть всевозможные варианты его отделки.

Продолжил тему об идеальном балансе креатива и технологий Александр Кривонос, управляющий партнер рекламного агентства Digital Mind. По мнению спикера, сегодня аудитория перегружена информацией, очень быстро растет количество различных сервисов и платформ, что в свою очередь увеличивает неопределенность самого понятия «медиа-канал». «Если в ходе работы над проектом фрагментированы, например, услуги или количество действующих лиц, то становится сложнее увидеть и понять, кто же отвечает за результат. Решением в данной ситуации может стать объединение брендинга, стратегии и креатива в единую digital технологию».

Олег Григорьев, руководитель отдела проектов компании Estima рассказал о конкурентных преимуществах при реализации жилой и коммерческой недвижимости на примере ЖК «Наследие» компании Галс-Девелопмент. Компания Estima является одним из ведущих производителей керамического гранита. Первая линия производства была запущена уже в 2001 году.

Об ипотечном кредитовании в Московском регионе рассказала Татьяна Ушкова заместитель председателя правления Абсолют Банка. По данным эксперта по итогам первых шести месяцев 2016 года в Московском регионе было выдано 136,3 млрд. рублей ипотечных кредитов, что превышает показатели прошлого года более чем на 45 % (аналогичный период). При этом основной рост объемов пришелся на Москву (+70 %) увеличение выдач по объемам. Так же г-жа Ушкова отметила, что в связи с запуском государственной программы по поддержке рынка первичного жилья вырос спрос населения на приобретения жилья в новостройках, что неминуемо сказалась на росте цен в данном сегменте рынка. На текущий момент в Московском регионе динамика роста цен на первичном рынке жилья существенно превышает динамику цен вторичного рынка. «По итогам 1 полугодия 2016 г., объем предложения на рынке жилых новостроек (без учета апартаментов) составил порядка 2,1 млн. кв. м (около 30 800 квартир в 331 корпусе), что на 15 % больше, чем в 4 квартале 2015 года. При этом стоит отметить снижение объема предложения относительно 1 квартала 2016 г. на 7 %», — сообщила она.

Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» привела собравшимся аналитические данные по ценовым изменениям на первичном рынке «старой» и Новой Москвы. В своем докладе эксперт отметила, что динамика средней цены по рынку к августу 2016 года составила примерно 195 тыс. рублей, в Новомосковском округе показатель цены за этот же период составил порядка 114 тысяч рублей, при этом наибольший прирост проектов наблюдается в ЦАО + 24 % по сравнению с 3 кв. 2015 года.

Тему наиболее эффективного риэлторско-девелоперского взаимодействия осветила в своем докладе Наталья Шаталина, генеральный директор МИЭЛЬ-Новостройки. В ходе выступления Наталья выделила основные аспекты взаимодействия, а именно: работу без брокера, эксклюзив и ко-эксклюзив и работу по договору привлечения.

Рынок коммерческой недвижимости представила Мария Богданова, управляющий партнер делового квартала «Сириус Парк». Спикер отметила, что привлекательность арендной ставки сегодня заключается не только в цене, но и в сочетании лучших традиций делового формата, когда помимо транспортной доступности, проектом предусмотрено сочетание оптимальных архитектурных решений с функциональностью и технологичностью.

Завершил деловую часть круглого стола генеральный директор ABN Group Артем Кудрин. Он рассказал участникам мероприятия об оценке бизнеса и НМА, как ресурсе способном дать бизнесу существенные преимущества. Например, при оценке НМА в стоимость компании входят: товарные знаки, патенты, группы в социальных сетях, клиентская база и прочее. При помощи НМА компания может создать не только нематериальный актив, управлять его стоимостью и повышать ее, но и защитить все права на него.

После информативной деловой части гостей мероприятия ждала презентация новых моделей Jaguar от Major Avto, игра на бильярде, лаунж-зона с шампанским, виски и горячим глинтвейном на веранде ресторана.

После ланча участники мероприятия приняли участие в мастер-классе по игре в гольф, а в завершении сюрпризом для собравшихся стал невероятный полет на воздушном шаре над Moscow CountryClub Нахабино.

«Нам приятно, что к нам приехали не только топ-менеджеры, но и акционеры многих ведущих компаний рынка недвижимости, это важный показатель успеха мероприятия. Мы специально создали формат именно friendly business event: комфортные зоны для знакомства и общения по интересам во время всего мероприятия. Нашей задачей было также собрать новых игроков рынка и нам это удалось! Гости мероприятия отметили интересные доклады, которые готовились эксклюзивно к нашему круглому столу; важные бизнес-знакомства, которые по итогам перерастут в выгодные партнёрства и сделки; а также формат именно дружеского общения и досуга и интересную развлекательную часть, которая даёт возможность отдохнуть и получить незабываемые эмоции», — заключила Анна Маркина, Генеральный директор, Московского Бизнес Клуба.

1 декабря 2016 года Московский Бизнес Клуб традиционно приглашает вас на... Бизнес-конференцию. «Это будет не только яркое и насыщенное деловое событие, но и как обычно мы вас удивим нестандартным подходом к неформальной части мероприятия и уникальным местом его проведения», — добавила Анна Маркина.

Московский Бизнес Клуб благодарит партнеров мероприятия: Галс-Девелопмент, ГК «САПСАН», ЖК «Достояние», Digital Mind, ESTIMA и MAJOR.


Ещё новости