Ежегодный прогноз Ситибанка: в декабре россияне увеличат свои расходы в среднем на 42%, больше всего вырастут расходы на игрушки и алкоголь
13.12.2010 19:21
ЗАО КБ «Ситибанк» сегодня опубликовал ежегодный прогноз потребительских расходов россиян в декабре 2010 года. Прогноз составлен на основе статистических данных о покупках, которые совершили около полумиллиона случайно отобранных клиентов банка по кредитным картам в течение 2010 года.

Ежегодно статистика использования карт фиксирует пик потребительской активности именно в предновогодний период. По прогнозам Ситибанка, общий рост трат россиян в декабре этого года на человека составит 42% по отношению к среднемесячным значениям 2010 года. Это на 10% больше, чем в прошлом году, и свидетельствует о возобновлении предкризисной динамики роста потребительских расходов после ее замедления в конце кризисного 2008 года. Кроме того, в этом году доля снятия наличных в общем объеме использования карт в декабре упадет до минимального уровня за весь период наблюдений в 11,8%.

Впервые в этом году Ситибанком была рассмотрена география трат. Выяснилось, что Москва, хоть и обеспечивает наиболее существенную долю предновогодних трат всей страны в денежном выражении, но в показателях роста относительно всего года уступает другим регионам и даже Санкт-Петербургу.
Прогнозируемый рост расходов в декабре в северной столице и других городах-миллионниках составит 46% по сравнению с 36% — в Москве. При этом каждый москвич в среднем потратит в декабре около 19 000 рублей, средний петербуржец — около 14 000 рублей, а в регионах объем новогодних трат на человека составит около 10 000 рублей.

В этом году женщины будут более подвержены «новогодней лихорадке», чем мужчины: декабрьские расходы женщин вырастут на 46%, что на 7% больше значения аналогичного показателя у представителей сильного пола. При этом семейное положение не влияет на интерес к новогодним покупкам: у женатых и неженатых новогодние траты возрастут одинаково.

Список самых затратных категорий в денежном выражении в декабре возглавят магазины одежды с долей в общем объеме покупок, составляющей 11,7%. Следом идут супермаркеты и продуктовые магазины (8,3%), причем траты в супермаркетах в декабре возрастут на 64%, а в магазинах одежды — на 53%. Доля трат на авиабилеты в декабре снижается с каждым годом и в этом году составит всего 5,5%. Это объясняется высоким спросом и, соответственно, высокими ценами на перелеты в новогодние и рождественские каникулы. В результате, россияне все чаще оплачивают билеты и туристические путевки заблаговременно.

Магазины игрушек, по прогнозу Ситибанка, в этому году вернутся на позицию безусловного лидера и окажутся самой популярной категорией покупок в декабре с относительным приростом в 163%.По этому показателю популярности, они опередят алкогольные магазины, интерес к которым вырастет, как ожидается, на 143%. Траты в магазинах спортивных товаров поднимутся на 87%, а спрос на бытовую технику, как и интерес к ювелирным изделиям и часам, повысится на 85%. Книжные магазины, продемонстрируют рост продаж в 76%, как и компьютерные магазины. Спрос на мобильные телефоны в декабре вырастет на 71% по сравнению со среднегодовым значением.

Магазины косметики в очередной раз остаются в пятерке лидеров: здесь аналитики прогнозируют повышение спроса на 115% по отношению к привычным среднегодовым значениям. В новогодний период ожидается почти двукратное увеличение (99%) объема расходов, совершенных в кинотеатрах, и 37%-ный рост трат в развлекательных центрах. Расходы в ресторанах прибавят 42%, как и общие траты россиян в декабре, а расходы в ресторанах быстрого питания вырастут еще больше — на 77%. Аналитики объясняют этот тренд тем, что непременным атрибутом любого шопинга, а особенно многочасовых магазинных сиест впредновогоднюю пору, становятся обеды или ужины в ресторанах, расположенных на территории того или иного торгового центра.

«В России, как и во многих странах мира, покупательная активность населения в предновогодний сезон — это важнейший индикатор потребительской уверенности, — говорит Михаил Бернер, руководитель Департамента кредитных продуктов ЗАО КБ „Ситибанк“. — Мы надеемся, что наши оценки роста спроса в значительной мере оправдаются и станут окончательным подтверждением того, что кризисные настроения в стране сменились ожиданием стабильного роста. Мы считаем, что развитие розничного сектора и рост внутреннего потребления могут стать одним из локомотивов роста и диверсификации всей российской экономики».

Методология

Базой для исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка с использованием кредитных карт. В ходе настоящего исследования были проанализированы данные за период с начала 2007 года до ноября 2010 года включительно, при этом в 2010 году выборка составила не менее 450 000 клиентов, отобранных случайным образом. Выборка включала мужчин и женщин в возрасте от 22 лет с ежемесячным доходом не менее 9 000 рублей.

На основе анализируемых данных за 11 месяцев 2010 года и с учетом статистических трендов за последние три года был построен прогноз расходов на декабрь 2010 года. Прогнозирование строится на вычислении тренда отклонения декабрьских трат от среднегодовых методом наименьших квадратов. Данная методология в целом совпадает с методологией исследования 2008 года, с небольшим улучшением — календарным годом теперь считаются месяцы январь-декабрь (против февраля-января 2008 года).

ЗАО КБ «Ситибанк» был одним из первых банков с иностранным капиталом, который вышел на российский рынок в 1993 году. Сегодня Ситибанк — один из крупнейших банков в стране, который предлагает своим корпоративным и частным клиентам широкий спектр продуктов и услуг. На сегодняшний день в банке работает более 3 000 сотрудников, а его розничная сеть включает более 350 банкоматов, филиалы и представительства в крупнейших городах России, а также в Казахстане и Украине. Более подробная информация о Ситибанке в России представлена на сайте www.citibank.ru.

Citi — ведущая всемирная финансовая компания, которая обслуживает около 200 миллионов клиентских счетов и осуществляет свою деятельность более чем в 160 странах. Через два своих операционных подразделения — Citicorp и Citi Holdings — Citi предоставляет физическим лицам, компаниям, правительствам и институциональным клиентам широкий спектр финансовых продуктов и услуг, включая банковское обслуживание физических лиц и потребительское кредитование, корпоративный и инвестиционный банкинг, брокерские операции с ценными бумагами, а также управление активами состоятельных лиц. Вы можете найти дополнительную информацию по адресу www.citigroup.com или www.citi.com.




Ещё новости