Профессия — банкир
Как и зачем начинать карьеру в банке?

Основные позиции, на которые могут претендовать кандидаты, начинающие свою карьеру в банковской отрасли, остаются традиционными — операционисты, консультанты по различным финансовым продуктам, андеррайтеры, сотрудники колл-центров. Некоторые банки не требуют наличия у кандидата профильного образования, хотя оно, безусловно, является одним из важнейших факторов для дальнейшего карьерного роста.

Профессионалы банковского рынка

Если на стартовом уровне банки ориентированы на привлечение максимального числа новых работников, вписывающихся хотя бы в минимальные стандарты компании, то на более высоких уровнях ситуация меняется. Банки заинтересованы в удержании лучших своих работников и «переманиванию» таких сотрудников у конкурентов. С практической реализацией этого возникают сложности.

Как сделать предложение человеку, который успешно трудится на своем рабочем месте? Как гарантировать, что новый высококлассный и, соответственно, высокооплачиваемый работник впишется в бизнес-модель и корпоративную культуру новой компании? Здесь на помощь банкам приходят профессионалы — рекрутинговые агентства, специализирующиеся на подборе специалистов для банковской сферы.

Рекрутинговые агентства

В настоящее время таким подбором на регулярной основе занимаются две категории агентств. С одной стороны, это крупные агентства, работающие во многих сферах, с другой, небольшие компании, декларирующие свою специализацию именно по банковскому направлению. Стоимость их услуг, как правило, начинается от нескольких ежемесячных окладов искомого специалиста, и в некоторых случаях «дорастает» до его годовой зарплаты.

Важным преимуществом, из-за которого компании предпочитают использовать этот не самый дешевый способ привлечения персонала, является наличие у крупных агентств широчайшего круга контактов, который позволяет получить рекомендации на ту или иную вакансию. Цена ошибки в подборе кадров на средних и высших позициях высока, и работодатель должен быть уверен в выбранном кандидате.

Обычно услуги агентств используются для поиска сильных специалистов среднего звена, и тогда заказчик получает 3–4 кандидата, из которых может выбирать наиболее подходящего, или же «охота» идет за каким-то конкретным сотрудником, и тогда агентство разворачивает иногда целую операцию по перетягиванию ценного кадра.

Многие профессионалы при желании сменить работу сами отправляют свои резюме в топовые агентства. При наличии у рекрутеров доверительных отношений с банком-заказчиком под сильного специалиста может найтись вакансия, даже если до этого она не была официально заявлена.


Александр Царьков, директор по развитию кадрового холдинга «ПРОФИЛЬ»