11 февраля 2015 года — Круглый стол «Рейтинг 100 управляющих компаний г. Москвы в сфере ЖКХ»
«Эксперт РА» (RAEX): совокупная выручка 100 крупнейших УК в сфере ЖКХ Москвы превышает 93 млрд рублей

11 февраля состоялся круглый стол «Рейтинг 100 управляющих компаний г. Москвы в сфере ЖКХ», организатором которого выступило рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX). Основными темами для обсуждения стали проблемы законодательного и административного регулирования деятельности управляющих компаний, проблемы платежной дисциплины при расчетах с поставщиками за ресурсы, а также критерии оценки качества работы УК.

«Совокупная выручка 100 крупнейших управляющих компаний в ЖКХ Москвы превышает 93 млрд рублей, — отметил Дмитрий Кабалинский, заместитель генерального директора по аналитическо-консультативной работе рейтингового агентства „Эксперт РА“ (RAEX). — Это 83 % отраслевого оборота в городе. Рынок управления жилой недвижимостью находится под подавляющим контролем городских властей — лишь 14 из топ-100 УК частные. При этом частные компании опережают государственные по динамике развития бизнеса и рентабельности».

Как сообщила заместитель генерального директора по сбыту ОАО «МОЭК» Елена Андреева, МОЭК, выступивший генеральным партнером рейтинга, заинтересован в объективной оценке деятельности управляющих компаний, ведению конструктивного диалога с ними. «Сейчас наша компания занимается выстраиванием системы взаимоотношений с УК, ведет работу по повышению платежной дисциплины, снижению объема задолженности за поставленные тепло и горячую воду. По состоянию на конец 2014 года суммарная дебиторская задолженность перед МОЭК составляла более 20,5 млрд рублей. Поэтому мы как ресурсоснабжающая организация крайне заинтересованы в том, чтобы УК в Москве работали максимально эффективно, ведь все их проблемы отражаются на финансовом результате нашей компании», — отметила Елена Андреева.

Андрей Романчук, советник генерального директора ОАО «ЭСК Русгидро» привел статистику по оплате электроэнергии потребителями: «По статистике нашей компании, 65 % граждан оплачивает счета в положенный срок, 20 % — в течение 3 месяцев, 8 % — в течение полугода, а около 7 % — неплательщики. В 2014 году задолженность потребителей выросла на 20 %, и в настоящее время она также продолжает увеличиваться». Андрей Романчук также отметил важность составления рейтингов, «потому что они стимулируют конкуренцию в отрасли».

О системе оценки качества работы УК в сфере ЖКХ рассказала Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ контроль»: «Часто недорогими решениями, например установкой дополнительного оборудования на детской площадке, УК получают от жителей очень высокие оценки. При этом они годами не вкладывают ни копейки в обновление коммуникаций и профилактические работы. Поэтому рейтинги, основанные на опросах потребителей, очень субъективны. Оценка качества деятельности УК должна быть разносторонней и основываться на параметрах, подробно прописанных в договоре. К сожалению, проведение лицензирования не поможет убрать с рынка неэффективные компании и руководителей».