25 марта 2011 года — Пресс-конференция «Курортная недвижимость Сочи в преддверии Олимпиады 2014»
25 марта 2011 года Московский Бизнес Клуб и «Первый Строительный Трест» провели пресс-конференцию «Курортная недвижимость Сочи в преддверии Олимпиады 2014». Пресс-конференция прошла в рамках 24-ой специализированной выставки-ярмарки «Недвижимость 2011» в ЦДХ и собрала более 40 представителей ведущих деловых и специализированных СМИ.

Пресс-конференцию открыла генеральный директор Московского Бизнес Клуба, Анна Маркина, акцентировав, что целью данного мероприятия было проследить динамику рынка жилой недвижимости Сочи, начиная с 2007 года, дать аналитику сегодняшнему состоянию рынка, выявить новые тренды, проанализировать потребительские предпочтения и дать прогнозы на будущее.

В своем выступлении Эвелина Павловская, Партнер и вице-президент по консалтингу GVA Sawyer дала основные характеристики самому большому городу страны, который традиционно называют летней столицей России. Среди преимуществ Сочи, Эвелина выделила следующие — самый известный курорт Юга с развитой инфраструктурой, деловой и событийный туризм, место обитания деловой и политической элиты и их официальных резиденций, набирающий популярность горнолыжный курорт. Завоевание права на проведение Зимних Олимпийских Игр в 2014 еще более укрепило «столичный» статус Сочи.

После объявления Олимпиады в Сочи, город превратился в большую стройку, которая в большей степени развернулась в Адлерском районе. Нынешний тренд до 2014 года — город большой стройки, после 2014 года — город большого спорта, так охарактеризовала настоящее и будущее Сочи г-жа Павловская. Она представила аналитику жилья бизнес и элитного классов Сочи. Этот рынок представлен всего 643 544 кв. м. и 31 проектом, при этом средняя стоимость 1 кв. м в бизнес-классе составляет 101 476 руб., в элитном — 142 364 руб. Делая выводы, г-жа Павловская отметила высокую инвестиционную привлекательность рынка курортной недвижимости Сочи. Это связано с проведением Олимпиады в 2014 году, которая стала гарантом инфраструктурных объектов в городе и станет обоснованием для потенциальных покупателей в принятии решения купить квартиру, считает эксперт. Предложение на сегодняшний день — не насыщено, ввод жилья бизнес- и элитного классов и в докризисный период был способен удовлетворить спрос около 600-700 семей в год. Для страны, где только в Москве проживает свыше 100 тыс. семей, чей годовой доход превосходит 1 млн долл., потенциал продаж является существенным. Необходимо лишь обеспечить его адекватным с точки зрения цен предложением. Таким предложением будет являться жилье комфорт-класса, стоимостью кв.м. от 50–80 тыс. руб.

Руководитель службы реализации «Первого Строительного Треста» Максим Крюков представил анализ потребительских предпочтений при выборе курортной недвижимости. В исследовании отмечено, что покупки недвижимости «для отдыха», ранее преобладавшие в курортных регионах, по потенциальным объемам уже сравнялись с приобретениями в целях долгосрочных инвестиций. При этом будущих покупателей, помимо сугубо потребительских качеств недвижимости, по-прежнему больше всего интересует ее транспортная доступность, широкий выбор площадей квартир и их видовые характеристики, разумный бюджет, сервис и инвестиционная привлекательность. Репутация застройщика и традиционные гарантии при этом остаются важным, но не ключевым качеством объекта недвижимости, которое характеризует его в глазах покупателей. Интересен тот факт, что 38,8% опрошенных хотели бы приобрести курортную недвижимость именно в России, в то время как всего 30,1 % предпочитают иностранные курорты. 54% опрошенных из разнообразных видов недвижимости выбрали именно курортные апартаменты, обосновав свой выбор минимальными издержками на эксплуатацию, коммунальными платежами и налогами, небольшими расходами за охраной или «присмотром» за недвижимостью и мобильностью данного формата при продаже или сдачи в аренду.

Финальным аккордом мероприятия было выступление директора департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood Real Estate Ольги Широковой. Ольга считает, что цены на недвижимость в Сочи выросли с опережением по сравнению не только с темпами роста спроса, но и масштабами строительства. Итогом стала стагнация в секторе элитной недвижимости, но сделки в бюджетном секторе это почти не затронуло. Эксперта совсем не вдохновляет тот факт, что Сочи подтвердил свой «столичный статус» и стал едва ли не самым дорогим курортным городом Европы. Единственный рынок, где спрос был, есть и будет — это сегмент эконом и комфорт-класса.